Двигатель NSD – это бензиновый силовой агрегат от компании Форд, рабочий объем которого составляет два литра. Его максимальная мощность равна 115 лошадиным силам. Он производился специально для установки на Ford Scorpio второго поколения в кузове седан.
Мощность, л.с. | 115 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1998 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 167 (17) / 2500 |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 236 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) / 5500 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 9.8 |
Ход поршня, мм | 86 |
Это довольно удачный мотор, поскольку американским инженерам удалось достичь максимальной простоты, надежности и дешевизны. Силовой агрегат крайне редко подводит своих владельцев, так как его конструкция максимально простая, что дает возможность полностью исключить все проблемные узлы и обеспечить отличное передвижение без необходимости ремонта и внезапных поломок. В случае, когда какие-то детали все же выходят из строя, то обслуживать такой двигатель очень дешево, и сделать это можно в любом отечественном сервисе.
Силовой агрегат, несмотря на сравнительно небольшие показатели мощности, обеспечивает хорошие динамические показатели. Мотор отлично справляется с поставленными перед ним задачами. Ему вообще не трудно разгонять до нормальных показателей такой тяжелый автомобиль, как Скорпио. Владельцы отмечают, что даже при необходимости преодоления каких-либо препятствий в виде глины или грязи, у двигателя не возникает проблем с недостаточным уровнем тяги, и он отлично вывозит автомобиль с таких неприятных мест.
В конструкции силового агрегата применена система впрыска, которая имеет довольно простую конструкцию. В отличие от карбюраторов, которые в то время применялись на автомобилях такого класса, к этому мотору не требуется уделять много внимания. В случае поломки ремонтопригодность этой системы достаточно высокая, поэтому если своевременно обслуживать двигатель, то никаких серьезных проблем с ним не возникает.
Мотор обеспечивает высокую степень сжатия топлива, поэтому в него нужно заливать только бензин АИ-95. Это дает возможность получить неплохие показатели расхода топлива, а также выброса вредных веществ в атмосферу. Такие показатели встречаются на подобных двигателях крайне редко, так как инженерам пришлось применять современные на то время технологии, стоимость которых нередко превышала возможности компаний.
Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна. Это дает возможность обеспечить ресурс NSD в пределах 400 тысяч километров. Такая конструкция хоть и тяжелая, но обладает достаточной надежностью, а также при необходимости подлежит ремонту, так как расточку блока можно произвести у любого мастера. Но для того, чтобы достичь таких показателей по ресурсу, необходимо использовать только рекомендуемые смазывающие жидкости, а также заливать только качественный бензин.
Штатная система охлаждения не отличается особой надежностью. В ней может выйти из строя любой из патрубков, а радиаторы часто забиваются, поэтому постоянно необходимо контролировать состояние, а также обращать внимание на шкалу температуры. В противном случае можно получить перегрев мотора, что влечет за собой поведенную головку блока цилиндров. Восстановить плоскость на такой детали дорого и проблемно, поэтому ремонтопригодность может быть под большим вопросом.
Высокая степень сжатия отличается также и негативными показателями, несмотря на все свои преимущества. В двигатель нужно заливать только бензин с октановым числом не меньше 95. Иначе, преждевременная детонация может очень сильно навредить силовому агрегату. Поэтому сэкономить на приобретении бензина не получится, в противном случае можно получить серьезные проблемы, и потратить большую сумму денежных средств на ремонт и восстановления мотора.
Штатные подушки двигателя долго не проходят. Спустя 100-150 тысяч километров владельцы автомобилей с такими силовыми агрегатами получают сильную вибрацию во время работы на холостых оборотах, а также повышенный уровень шума во время движения. Иногда опоры мотора могут вовсе оторваться, что приводит к падению мотора на силовые элементы кузова. Ничего хорошего в этой ситуации не получится, поэтому придется постоянно контролировать их состояние.
В моторе могут начать плавать обороты. Поскольку в конструкции применена механическая система зажигания, то она может давать сбои. Можно попробовать устранить неисправность самостоятельно, путем обычной проверки состояния всех контактов и их зачистки. Реже проблема может быть связана с выходом из строя свечей зажигания, поэтому на них тоже необходимо обращать внимание, и заменять при необходимости.
Рядный двигатель с четырьмя цилиндрами имеет точный рабочий объем в 1998 кубических сантиметров. Диаметр его цилиндров составляет 86 миллиметров, при этом на каждом из них установлено по 2 клапана. Степень сжатия топлива в 9.8 к 1 обеспечивается ходом поршня на 86 миллиметров.
Во время работы мотор потребляет в среднем порядка 10 литров бензина на каждые 100 километров пройденного пути. При этом на каждый километр выбрасывается около 235 грамм вредных веществ. Отсутствие нагнетателя позволяет развивать максимальную мощность в 115 лошадиных сил на 5.5 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент в 167 Нм достигается уже на 2.5 тысячах.